• Горный хрусталь (кварц)

    Горный хрусталь (кварц)

    арт. гх120

    цена: 170 руб.     

    ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ (КВАРЦ)

    арт. гх120

    Фасовка: 100 гр.
    Стоимость: 120 р.

    Цвет-прозрачный.

     

    Горный хрусталь – прозрачная бесцветная разновидность кристаллического кварца

    Минерал.

     Наряду с кварцем и мрамором крошкой, используется, как кристаллический наполнитель для мелкодисперсных землистых, глухих пигментов для создания оптического эффекта

    При добавлении измельченного хрусталя, значительно улучшаются такие качества землистых пигментов, как прозрачность, светопреломляемость, при необходимости увеличивается холодная тональность. Лессировка кварцем дает прозрачность и глубину, и служит защитным слоем, если положена поверх нанесенных слоев краски.

    Так же применим для наполнения красочного слоя, его корпусности

    Светоотражающее свойство горного хрусталя и ранее применялось в иконописи и живописи.

    Приводим отрывок из статьи Минеральные пигменты в иконописной традиции геолога В. Слетова

    "При анализе исследований состава красочных слоёв древних икон трудно не обратить внимания на неизменное присутствие там кварца. Обычно в виде примеси мельчайших зёрен, кварцевой "пудры". И если в случаях глауконита, ярозита, лимонита и "сухих" охр это может иметь простое объяснение - естественная примесь, то для слоёв волконскоита, аурипигмента, малахита, лазурита или вивианита такое предположение вряд-ли будет верно. В чём же дело? Неужели кварц добавлялся специально, с какой целью?
    Да, во многих случаях - специально, и это было одним из утраченных старых технологических приёмов! Добавление 5-20% кварца улучшает качество многих минеральных красок, они становятся более холодными и звонкими по оттенку, увеличивается их прозрачность. На приведённом рисунке эта разница показана на примере охр: прямоугольные сегменты по периметру "веера" закрашены темперой, приготовленной с чистым густым пигментом, а их продолжения к центру - тем же пигмнтом, но
    растёртым с добавлением 20%(по объёму) кварца. Разница, как видим, получается значительная. А к гематиту, например, стоит добавлять 50 - 100% кварца, и тогда его незаменимый, но слишком плотный, "тяжёлый" цвет становится оптимальным. Добавление 5-10% кварца также облегчает работу(начиная с растирания) со всеми вязкими жирными(волконскоит) и слоистыми(аурипигмент)камнями. К слову стоит упомянуть, что 5-10% кварца сильно изменяют в лучшую сторону и свойства титановых белил. Так что, подытоживая рассмотрение этого вопроса, стоит подчеркнуть целесообразность делать в некоторых случаях (не во всех, конечно) - вместо "разбелки", - "раскварцовку".

     

     

    В отношении показа эффекта "раскварцовки" принцип в данном случае тот же, что и на предыдущем рисуке с охрами (прямоугольники по периметру закрашены чистым пигментом и густо, а в продолжении сегмента к центру этот пигмент показан с добавлением кварца и более тонким слоем).

    На рисунке: - показаны выкраски наиболее часто используемых в иконописи минералов (снизу вверх по часовой стрелке):

    1. Гематит - "сметанник" ("мафорный").

    2. Гематит - "кровавик" (кусковой, прокаленный)

    3. Киноварь

    4. Реальгар

    5. Вад

    6. Лимонит

    7. Ярозит

    8. Аурипигмент

    9. Вивианит

    10. Лазурит (непрокаленный).

    11. Азурит (старое название - "голубец").

    12. Диоптаз

    13. Малахит

    14. Хлорит

    15. Глауконит (железистый, "холодный").

     16. Глауконит (магнезиальный, "тёплый").

     

    Раскварцовка охр:  Яичная темпера, перетёртые охры. © В.Слётов, 1997

     

     

     

     

     

  1 ...  23 24 25 ...  77  
Он лайн Консультант