• Олифа льняная

    Олифа льняная

    арт. пк017
    производитель: Эстония, VEKKER OU

    цена: 500 руб.     

      Натуральная, без синтетических отдушек и добавок, льняная олифа традиционно используется в иконописи и реставрации темперной живописи. Олифа применяется в процессе изготовления грунтов, являясь прекрасным пластификатором. Правильный выбор и верное соотношение компонентов в левкасе предохраняет от растрескивания красочного и грунтового слоев при естественной деформации доски. Олифу также традиционно применяют в качестве финишного покрытия темперной живописи. Натуральная олифа не вступает в реакции с пигментами и не повреждает сусальную позолоту.

    Несколько слов об олифе VEKKER! 

    Олифа льняная натуральная VEKKER 

    Фасовка: 1000мл.

    Страна производитель: Эстония 

    Срок хранения: в плотно закрытой таре, срок хранения 5 лет. 

    Отзыв основан на использовании олифы Vekker в течении последних десяти лет. 

     

    Олифа использовалась исключительно для финишного покрытия иконы, написанной в технике желтковой темперы. 

    По рекомендации производителя, данная олифа предназначена для использования в строительной сфере, но благодаря своим высоким характеристиками качества, заслуженно пользуется доверием многих иконописцев. 

    Ниже приводим проверенный годами способ применения олифы VEKKER для финишного покрытия иконы. 

     

    Отличительной особенностью данной техники является: 

    1. предсказуемость всего процесса, вне зависимости от внешних и других температурных условий среды. 

    2. Возможность легко решить проблему с пылью. 

    3. Максимально короткие сроки высыхания для такого материала, как олифа. 

    4. Отсутствие необходимости прибегать к весьма сомнительным решениям по использованию современных лаковых материалов. 

    5. Экономичность материала. 

    6. Получение тонкого пленочного покрытия, что обеспечивает сохранность красочного слоя с минимальными потерями в цвете с течением времени. 

    7. Обратимость материала. 

     

    КАК И ЧЕМ ПОКРЫВАТЬ ИКОНУ БЕЗ СЛЁЗ 

    Относительно покрытия иконы олифой следующий рецепт: 

    1. Утро первого дня: 

    - залить слоем олифы и рукой разогнать по поверхности (чтобы рука хорошо скользила по ней)…В течение дня на просевшие фрагменты сгонять олифу 

    2. Вечер первого дня: 

    - калькой промакивать и снимать до тех пор, пока поверхность не станет сухой (это будет видно по бумаге, которая перестанет впитывать). Особое внимание уделить лузге и углам ковчега, и снять олифу вчистую, в противном случае, оставленная на ночь жирным слоем олифа "загребиться"., т.е, встанет гребнем и снять ее будет проблематично. 

    3. Утро второго дня: 

    - сухой рукой провести по доске, снимая пыль и повторить все (см., утро первого дня). 

    4. Вечер второго дня: 

    вечером вся олифа снимается насухо. 

    Окончательно олифа встает в течение 3 дней. 

    В течении этого времени возможны незначительные «проседания» покрывного слоя. Их достаточно притереть старой оливой насухо. 

    Дополнительные условия для получения качественного результата. 

    - Перед тем, как приступить к покрытию иконы, необходимо красочному слою дать просохнуть. Чем больше времени сохнет икона без финишного покрытия, тем лучше в последующем кроется икона олифой. Минимальный срок просыхания желтковой темперы – 3 дня. Оптимальный 14 дней. Решать вам. 

    - Так же желательно при первом покрытии иконы олифой, саму поверхность иконы и олифу нагреть до температуры выше комнатной, чтобы олифа лучше пропитала живопись. 

    - Золото, ассист и разделку твореным золотом обязательно закрываем специальным лаком, во избежание возможных дефектов золоченых поверхностей при олифении иконы. 

    - Перед заливкой иконы олифой, с поверхности иконы собираем на ладонь пыль, которая неизбежно осаживается в течении времени. 

     

    Сам процесс выглядит следующим образом: 

     

    При первой заливке иконы олифой, сама олифа пропитывает живописный слой до грунта, связывая слои. 

    Так как слой заливки жирный, за несколько часов олифа натуральная не успевает схватиться, что позволяет нам гарантированно и без последствий снять все остатки вечером. 

    Остальная олифа, оставаясь в живописном слое, за ночь, успевает «встать», образуя тонкую пленку на границе живописного слоя иконы, что позволяет легко снять пылевые насаждения, так как они остаются на поверхности пленки, а не "тонут" в жирном слое, когда его оставляют на несколько дней. 

    Вторая заливка позволяет пропитать и выровнять возможные усадки первого слоя и снятая вечером олифа, к утру успевает "встать" равномерной пленкой на всей поверхности иконы. 

    В принципе, двух заливок хватает, чтобы окончательно перекрыть любого размера поверхность иконы. В течении последующих двух дней, олифа окончательно «встает». Возможны проседания олифы. Обычно это происходит в слоях санкири и киновари. Эти места достаточно притереть небольшим количеством олифы до образования равномерной пленки. 

     

    Обязательным условием качественного и гарантированного результата, является использование свежей натуральной олифы с максимальным неспиртовым содержанием сиккатива не больше 3%, так как спиртовые сиккативы в олифе относятся к строительным олифам, и их использование в иконе недопустимо по причине того, что спирт активно вступает в химическую реакцию со многими натуральными пигментами и приводит к дальнейшим необратимым результатам в красочном слое. Так же спирт в в лаке быстро выветривается, делая олифу непригодной для дальнейшего использования по причине ее непредсказуемых результатов по времени высыхания и ее неравномерности проседания и высыхания. 

     

     

    Вот собственно и все.

    P.S.  ПЕРЕД УПОТРЕБЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЗБАЛТЫВАТЬ!

  1 ...  4 5 6 ...  10  
Он лайн Консультант