• Копаловый лак

    Копаловый лак

    арт. пк003
    производитель: Франция, LEFRANCE & BOURGEOIS

    цена: 620 руб.     

    ЛАК КОПАЛОВЫЙ

    Арт. пк003

    Фасовка: 75 мл.

    Производитель: LEFRANCE & BOURGEOIS (Франция)

    Стоимость: 620 руб

     

    Описание производителя:

    Копаловый живописный лак/Copal picture varnish

    Состав лака подобен рецептам традиционного копалового лака, используемого старыми мастерами. Он создает более прочную защитную пленку сохраняя чистоту и эластичность .Его несравненные защитные свойства гарантируют, что произведение будет надежно ограждено от вредных воздействий окружающей среды. Поэтому он используется, если предполагается, что произведение будет находиться в сырости. Единственный в предлагаемом ассортименте лак, который не может быть удален.

    Состав: копаловая смола, полимеризованное льняное масло и ректифицированный терпентин. Сухое вещество: 53%

     

    Дополнительное описание:

    Лак копаловый представляет собой "сплав" копаловой смолы с рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета.  Лак темного цвета.

    Состав лака в массовых частях; копала – 20, масла – 40, пинена – 40.

    Применяется как добавка к краскам. Копаловый лак придает масляным краскам прочность, стойкость, неизменяемость оптических свойств и делает их менее восприимчивыми к воздействиям света, воздуха и других внешних факторов, т.е. делает их более долговечными.

    Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.

    Копаловый лак издавна применялся также в роли покрывного изоляционного материала, предохраняющего живопись от непосредственного воздействия внешних факторов, ее преждевременного разрушения и гибели.

    Смешивание обычно производится прямо на палитре во время письма.

     

    Немного теории:

    Название «копаловые» смолы образовано от ацтекского слова Kopalli. Первоначальное название anime, которое применяли уже в древности и которым в настоящее время обозначаются

    совершенно другие смолы (gum mi am me), мы встречаем в рецептах XVII и XVIII столетий.

     Копалы различаются по степени твердости, растворимости, температуре плавления и т.п.

    Важно знать, что ископаемые копалы обладают наибольшей твердостью  и являются лучшим материалом изготовления лаков, так как со временем, все вещества приобрели инертность и поэтому им свойственны постоянство и неизменность свойств.

    В прежние времена копаловые лаки изготовлялись из твердых, тугоплавких ископаемых смол — занзибарского копала и ему подобных сортов. В конце XIX столетия получили преимущество ископаемые новозеландские смолы каур и, которые размягчались при более низкой температуре, чем восточноиндийские смолы. В отличие от копаловых смол (веществ, твердых от длительного залегания в земле) мягкий копал представляет собой смолистый сок — бальзам, естественный раствор смолы из древесины растений, произрастающих в Южной Америке и на некоторых островах Индийского океана.

    Манила-копал самый дешевый и мягкий из копалов, имеет широкое применение в лаковом производстве; растворяется в маслах, а некоторые сорта растворимы в холодном спирте. Полупрозрачен, в больших кусках светло-желтого цвета, при плавлении теряет вес, плавится легко. Ввозится с Филиппинских островов, используется в приготовлении низших сортов масляного лака, самостоятельно или в смеси с другими смолами.

    Температура плавления манильского копала 103—120°С. Австралийский, новозеландский и новокаледонский копалы называют «каури»: температура их плавления от 111—115°С до 140°С. Размягчаются они в отличие от твердых (ископаемых) копалов при нагревании в воде до 75— 80°С. Растворяются в маслах при нагревании, и только некоторые — в органических растворителях и спиртах.

    Современный копаловый лак делается из желтого дешевого копала, который добывается подсочкой стволов дикорастущего копалового дерева. Это молодая смола и потому она быстрее разрушается и выступает непредсказуемым реагентом в различных составах, реакция которых проявляется в длительном промежутке времени (выбеливание пигментного слоя в темперной живописи)

     

    Способ приготовления копалового лака:

    Для приготовления копалового лака смешивают 1 часть светлого мягкого копала с 2 частями скипидара, а если хотят получить эластичный лак, то добавляют еще 3% камфары. Затем этой смесью наполняют бутылку до 3/4 , закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, время от времени взбалтывая. Когда смесь полностью растворится, ей дают отстояться, сливают и фильтруют через вату. Если лак, приготовленный таким образом, окажется не вполне прозрачным, то его следует прокипятить в бутылке в течение часа, поместив бутылку в водяную баню. Для более скорого высыхания лака можно прибавить свинцового глёта или окиси марганца. С этой целью, после растворения копала в масле , прибавляют 0,5 – 1 % окиси марганца или 1 -2 % свинцового глёта , появившуюс пленку снимают и после этого частями прибавляют подогретый скипидар. Хорошо приготовленный лак должен быть густоват, тягуч, иметь золотистый отлив и высыхать через 10-12 часов.

     

    Способ приготовления масляного копалового лака:

     

    Традиционный способ

    100 массовых частей очищенного льняного масла варят при постепенном нагревании до образования пузырьков, после поддерживают ровную температуру, чтобы масло слегка кипело.

    Одновременно на водяной бане расплавляют 15 массовых частей ост-индского окпала и доводят его до кипения, после чего немедленно в кипящую смолу частями вливают кипящее масло, время перемешивая два состава( на 15 частей смолы, -15 часте1 масла). После тщательно перемешивания состава его вливают в оставшееся масло, при постоянном перемешивании составов. Затем в котел всыпают 1 массовую часть метабората марганца и варят 2 часа, снимая образующуюся при этом пленку, до тех пор, пока лак не станет густым и не будет стекать с веселки прозрачными каплями.

    Готовность лака проверяется следующим образом; капаем лак на стекло, капля должна быть высокая и не растекаться, по охлаждении, приобретает консистенцию густого сиропа, тянущегося нитями.

    После этого котел снимают и охлаждают до 60 градусов. Затем вливают по частям 70массовых частей скипидара, делая после каждой добавки пробу, следя за тем, чтобы лак сохранял густую вязкость. Если вязкость уменьшается, то добавление скипидара следует прекратить и лак считается готовым.

    Хороший лак должен быть золотистого цвета , гладко ложиться и высыхать через 6 – 8 часов.

     

    Современный копаловый лак  получают сплавлением смолы с льняным маслом, а затем разбавляют пиненом.

    Плавка копала ведется при температуре 280-300 градусов. До тех пор, пока проба, взятая из реактора, не давет свертывания смолы при нагревании с маслом.

    Затем в расплавленный копал постепенно вливают нагретое (до темп. 200 градусов) отбеленное рафинированное льняное масло.

    Состав такого копала, м.ч.

    Копал( смола) 3 части

    Льняное масло – 5 частй

    Скипидар или пинен – до получения лака.

     

     

    ЭТО ВАЖНО

    Копаловый лак относится к живописным лакам и не пригоден для покрытия икон, написанных в технике желтковой темперы.

    Сделанный на основе рафинированного масла, копаловый лак проникает в структуру красочного слоя, разрушая ее изнутри. Сам лак образует темную пленку, искажая цветовую палитру иконы. Пленка копалового лака, при высыхании,  становится необратимой и не растворяется органическими растворителями, что представляет огромную проблему в дальнейшем при обращении к реставраторам.

    При всей своей прочности, лак хрупкий и не долговечный и пригоден только как добавка к масляным краскам.

    Недопустимо так же, после пропитывания красочного слоя иконы олифой, закрывать поверхность копаловыми лаком( как впрочем любым другим лаком), так как такая консервация неизбежно приведет к постепенному разрушению красочного слоя (выбеливание, почернение, локальные проседания) и при условии, что данный лак необратимые, иначе непоправимый, это приведет к потере иконы.

1 2  3  4 ...  9  
Он лайн Консультант