• Бычья желчь

    Бычья желчь

    арт. мз097
    фасовка: 75 мл
    производитель: Франция, LEFRANCE & BOURGEOIS

    цена: 500 руб.     

    Описание производителя: 
    Бычья желчь — увеличивает текучесть краски, устраняет «полосатость» при нанесении водорастворимых красок (акварель, гуашь) на большие поверхности. 
    Улучшает адгезию (сцепляемость) красок к разнообразным основам и облегчает их нанесение. 
    Развести водой и заранее нанести на поверхность тонким слоем. 


    ОПИСАНИЕ 
    Бычья желчь - натуральная добавка к акварельным краскам, используемая с древнейших времен. Природный ПАВ, усиливающий текучесть и равномерную разносимость на поверхности водорастворимых красок. Также способствует лучшему закрепление красок на бумаге, усиливает их цветопередачу, предотвращает изменение тона и образование скопления красок. Б.ж., может быть использована в качестве грунта или добавки в грунт , нанося ее на жирную поверхность перед нанесением водорастворимых красок. 
    В нашем случае (при иконописании), бычья желчь используется для обезжиривания металлических (золочение, поталь) основ и обеспечения лучшей адгезии при работе с желтковой и иной темперой. 
    Так же б.ж. используется в качестве эмульгатора при приготовлении эмульсий, повышая их прочность. 
    В художественных и реставрационных работах используется для обезжиривания основы и обеспечения лучшей адгезии при работе водорастворимыми красками. Бычья желчь может быть использована в чистом виде или в смеси с водорастворимыми красками. Предотвращает образование пузырей. 
    Еще в старину бычьей желчью чистили особо прочную гряз с металлических окладов икон, так как она способствует расщеплению, омылению, эмульгированию и всасыванию жиров. 
    В 7 главе первой книги трактата «О красках и искусствах римлян» Ираклия говорит о способе приготовления твореного золота и о письме им после соединения его с бычьей желчью и камедью (непроверенно). 
    Добавляется в стенной левкас. 

    Ниже приводим выдержку из книги иконописца монаха Каллиника «Η Τεχνική της Αγιογραφίας». Λευκωσία, 1996. 

    1.6. Приготовление бычьей желчи. 
    Чтоб сделать надписи на позолоте так, чтоб краска не расплылась, нужно сначала покрыть позолоту слоем бычьей желчи. Желчь можно приобрести в готовом виде (на Западе она называется Ox gall refined). Однако можно приготовить ее и самим, следующим образом: 
    Нужно принести с бойни бычий желчный пузырь и снять его внешнюю оболочку. Затем он нагревается в водяной бане, пока не уменьшится в объеме на 10—20 %. Незадолго до того, как снять сосуд с огня, в него добавляют 3—5 % гвоздичного масла, чтоб отбить запах желчи и чтобы она не испортилась. Если у нас нет гвоздичного масла, то с самого начала варки на каждый желчный пузырь добавляют 30—40 гвоздик. Желчь оставляют на три дня и затем процеживают. Ее заливают в стеклянную бутылку и ставят в холодильник. Через 15—20 дней жидкость отсасывают при помощи шприца, оставляя осадок. 
    На каждые 6 граммов желчи добавляют 100 граммов 95-процентного этилового спирта. Большее количество желчи, напр. 25 граммов, вызывает трещины в позолоте. 6 граммов — это обычное количество. Желчным раствором покрывается позолота вертикально, а затем горизонтально, легко и равномерно. По краям позолоты, примерно в двух миллиметрах от края, мы работаем особой кисточкой, т. к. она вступает в контакт с мелом, содержащимся в левкасе и пачкает позолоту. Если краска не ложится как следует на позолоту, то надо нанести еще один слой желчи. Надо заметить, что позолота наносится на икону прежде, чем рисунок. 
    Древние иконописцы для экономии покрывали желчью только контур иконы, между одеждами и позолотой, чтоб к позолоте приставала краска. На некоторых древних иконах там, где был слой желчи, позолота сохранилась, в то время как в других местах она осыпалась. Таким образом, надо покрывать всю позолоту одним - двумя тончайшими слоями желчи. Это к тому же улучшает цвет позолоты, подчеркивая ее металлический блеск. Однако, если слой желчи будет слишком толстый, она потрескается. Некоторые иконописцы покрывают позолоту шеллаком, что совершенно недопустимо. Даже опытные иконописцы покрывали шеллаком даже одежды. Это ошибка. Со временем шеллак чернеет и никогда не смывается, так что икона не может быть очищена.

     

     

     

     

  1 ...  5 6 7 ...  40  
Он лайн Консультант