• Положение во гроб
    Положение во гроб

    2006, техника: золочение, литье, темпера яичная
    материал: дерево, пигменты натуральные
    54 х 23 см., Арт. 1563

Сюжет иконы «Положение во гроб» связан с преданием о том, что вечером, после казни Иисуса Христа, к Пилату пришел знаменитый член синедриона, богатый и знатный человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Он был тайным учеником Иисуса Христа. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат удивился, что Иисус Христос так скоро умер. Он позвал сотника, стерегшего распятых, узнал от него, когда Иисус Христос умер, и позволил Иосифу взять тело Христово для погребения.
Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Пришел также и другой тайный ученик Иисуса Христа и член синедриона, Никодим. Он принес с собой для погребения драгоценную благовонную мазь - состав из смирны и алоэ.
Они сняли тело Спасителя с Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницей и положили Его в новом гробе, в саду, вблизи Голгофы. Гробом этим была пещера, которую Иосиф Аримафейский высек в скале для своего погребения, и в которой еще никто не был похоронен. Там они положили тело Христово, потому что гроб этот был близко от Голгофы, а времени было мало, так как наступал великий праздник израильского народа – праздник Пасхи, установленный в честь выхода евреев из Египетского царства. Потом привалили огромный камень к двери гроба и удалились.
Иконография «Положения во гроб» имеет древние византийские истоки, в основе которой каноническое Евангелие, литургические тексты, апокрифическое Евангелие от Никодима.

В верхней части иконы расположена медно-литая вставка «Распятие с предстоящими». В нижней части иконы представлено Положение во гроб с лежащим на ложе Христом и оплакивающими Его Богоматерью, святыми женами и последователями Христа: Никодимом и св. Иосифом Аримафейским. На данной иконе отсутствует Голгофский крест, обычно возвышающийся над всеми. Здесь представлен тот момент, когда снятое с креста тело Господа уже обильно умащено, повито пеленами и приготовлено к перенесению во гроб. Поражённая горем Богоматерь припала щекой к щеке Сына, как бы желая слиться с Ним и закрыть Его собою от взоров присутствующих. Положения и жесты остальных традиционны для подобной иконографии.

Он лайн Консультант