Церковное искусствоФреска

Благовещение у колодца. Бегство в Египет.Пророки Иеремия, Соломон, Давид. Акафист Пресвятой Богородице. Левая часть стены. Верхний регистр. Восточная стена Неф; Македония. с.Сливница. Сливнички монастырь; XVII в.

8207
СОХРАНИТЬ ГЛАВНАЯ ОБЩИЙ ПОИСК
Благовещение у колодца. Бегство в Египет.Пророки Иеремия, Соломон, Давид. Акафист Пресвятой Богородице. Левая часть стены. Верхний регистр. Восточная стена Неф ; Македония. с.Сливница. Сливнички монастырь; XVII в., ; местонахождение: Македония. Сливница. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Сливнички монастырь). Неф
< 1 ...3 / 4461

>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Сюжет 1

Иконогррафия:

Благовещение у колодца

Гимнография:  

«Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся! И со безплотным гласом вопло­щаема Тя зря, Господи, ужасашеся, и стояше, зовый к Ней таковая»  (Икос 1 Акафист Пресвятой Богородице)

Комментарий:

Начало 1-го икоса прямо связано с началом событий Благове­щения (Лк.1:26–28). Двенадцать хайретизмов 1-го икоса, преиму­щественно догматического (сотериологического) содержания, вкладываются в уста Архангела Гавриила –- предстателя (началь­ника) всех Ангелов, – посланного к Богородице, чтобы сказать (рещи) Ей «Радуйся!». При этом он сам изумляется (ужасается), видя (зря), как в ответ на его голос – бесплотный, как голос ангела, –- начинается воплощение, вочеловечение Господа. И он взывает к Богородице: Радуйся…

 

Сюжет 2

Иконография:

Бегство в Египет

Гимнография:

«Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоя крепости, падоша. Сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся!»(Икос 6 Акафист Пресвятой Богородице)

Комментарий:

В церк.-слав. языке глагол «воссиять» может быть переход­ным: «воссиять истину» или «воссиять просвещение истины».

Перевод: «Дав просвещению истины воссиять в Египте, Ты от­гнал тьму лжи: ибо его идолы пали, не выдержав Твоей силы. Те же, кто избавился от них (от идолов), воспели Богородице: Радуйся…» Текст начала 6-го икоса вновь обращен ко Христу. Его со­держание довольно необычно, так как комбинирует материал Священного Писания и древнейшего христианского Предания, не вошедшего в Писание. Речь идет о бегстве Святого Семейст­ва в Египет (Мф.2:13–14). Предание утверждает, что посещение Египта Младенцем привело к исполнению пророчества Исайи: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис.19:1). Предание сообщает даже такие подробности, как крушение идолов в Илио- поле – одном из древнейших Египетских религиозных центров. Вообще, текст 6-го икоса, включая хайретизмы, обращенные, как обычно, к Богородице, развивает библейскую тему Египта. Благодаря истории Исхода, Египет и все, что с ним связано (языческое идолопоклонство, фараон, почитавшийся как бог), являются для Библии и для Церкви символами духовного рабства и религиозной лжи.

Комментариев нет.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт.
Вы можете войти через:
Логин
Пароль
Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите
Имя:
Фамилия:
E-mail:
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
Введите код с картинки:
* На указанный E-mail будут высланы Ваши логин и пароль.
Сообщение об ошибке:
Сообщение об ошибке:
Сообщение об ошибке:
Введите код с картинки: