Церковное искусствоДПИ

Пророк Нафан обличает царя Давида (2 Цар., гл. 12). Резная пластина оклада Псалтири Карла Лысого.(Psalter of Charles the Bald (BnF, Manuscrits, Latin 1152)). 842-869гг.; Франция. Реймс; IX в.

Пророк Нафан обличает царя Давида (2 Цар., гл. 12). Резная пластина оклада Псалтири Карла Лысого.(Psalter of Charles the Bald (BnF, Manuscrits, Latin 1152)). 842-869гг.; Франция. Реймс; IX в.; местонахождение: Франция. Париж. Национальная Библотека Франции (BNF).; 19.5 x 24 см.; материал: кабошоны, камни драгоценные, кость, металл серебро; техника: зернь, резьба по кости, скань
ID: 3080
СОХРАНИТЬ ГЛАВНАЯ ОБЩИЙ ПОИСК
Пророк Нафан обличает царя Давида (2 Цар., гл. 12). Резная пластина оклада Псалтири Карла Лысого.(Psalter of Charles the Bald (BnF, Manuscrits, Latin 1152)). 842-869гг. ; Франция. Реймс; IX в.; местонахождение: Франция. Париж. Национальная Библотека Франции (BNF). ; 19.5 x 24 см.; материал: кабошоны, камни драгоценные, кость , металл серебро; техника: зернь, резьба по кости, скань
  1 ... 771801

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

"Представьте себе обстановку Ветхого Завета: кочевые еврейские племена, которые с собой вели целые стада овец и других животных. У какого-нибудь хозяина - небогатого, потому что богатых не было - рождается в стаде ягненок. Мы видим, на примере ветхозаветного рассказа о жизни царя Давида (2 Цар., гл. 12), какие отношения были между хозяином-пастухом и ягненком, который родился у него. Этот ягненок не является только будущим его богатством; этот ягненок родился как бы в семье, он дорог, он хрупкий, он маленький, он требует защиты, ему нужна ласка, тепло. В этом рассказе из жизни царя Давида нам говорится, как он, соблазнившись, взял жену другого человека, который все время сражался на войне. Пророк Нафан к нему приходит и хочет его образумить; но он не прямо его упрекает, он ему рассказывает притчу. Был бедняк, и всего у него была одна овечка; родилась она у него в доме, он ее вскормил, он ее уберег, он ее ласково полюбил; у него никого на свете не было, она ему была, словно дочка. И у него был богатый сосед, к которому пришел гость. У богатого соседа было много скота, но ему стало жалко своего скота; он отнял этого ягненка у бедняка, -закололи, попировали... Что Давид на это сказал? Он в возмущении сказал: Наказать надо этого человека, - он отнял самое дорогое, что было у бедняка, у него больше ничего не осталось... И тогда Нафан ему говорит: Ты - богач; у Урии было одно только сокровище - его жена, которую он любил, которая для него была все; ты - царь, у тебя все есть, но ты ее у него отнял... В этом рассказе мы улавливаем то ласковое, теплое отношение, которое было между хозяином и овечкой, между человеком-пастухом и его стадом."

Источник: Митрополит Сурожский Антоний. О Божественной литургии

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт.
Вы можете войти через:
Логин
Пароль
Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите
Имя:
Фамилия:
E-mail:
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
Введите код с картинки:
* На указанный E-mail будут высланы Ваши логин и пароль.
Сообщение об ошибке:
Сообщение об ошибке:
Сообщение об ошибке:
Введите код с картинки: